Санкт-Петербургский курьер,
20 января 2011 г.
А был ли врач?
1949 просмотров
Роспотребнадзор по Петербургу рапортует, что в нашем городе эпидемии гриппа нет. Однако врачи поликлиник не готовы приходить к своим пациентам на дом, ссылаясь на катастрофический наплыв больных.
Имеют ли они право не прийти по вызову? Мои попытки вызвать врача на дом, к сожалению, не увенчались успехом. Утром, как и полагается, я набрала номер вызова врача на дом. Женщина на другом конце провода, бросив небрежно в сторону "проснулись, начали названивать", четко по уставу расспросила меня о моих данных, записала симптомы болезни и, вешая трубку, сообщила, чтобы я сидела дома и ждала врача. Через несколько часов раздался звонок по домашнему телефону.
- Это врач из поликлиники. Что с вами случилось? Объясняю симптомы, не забывая упомянуть о температуре. За этим следует вопрос, чем я лечусь. Рассказываю. Диагностировав по телефону простуду, мне предлагают самостоятельно явиться на следующий день в поликлинику на прием. - А больничный я вам сегодняшним днем выпишу. В общем, приходите, - завершает разговор добрый доктор и вешает трубку. "Курьер" задался вопросом, что делать в таких случаях и куда обращаться.
Прежде всего необходимо позвонить в свою страховую медицинскую компанию. По словам специалиста страховой компании "Согласие-М" Светланы Зинович, если заявка в поликлинике была принята, врач не имеет права отказаться от посещения больного. Даже если у человека нет температуры, врач все равно обязан прийти, посмотреть, послушать и поставить диагноз. Лечить по телефону он не должен. Итак, если вы столкнулись с такой проблемой, можно подать устную жалобу в страховую компанию.
Представители компании должны связаться с главным врачом поликлиники или начмедом и сообщить им об имеющихся нарушениях. Или вы сами, если здоровье позволяет, можете напрямую обратиться в те же инстанции и потребовать соблюдения ваших прав. Делать это желательно в письменной форме, тогда вы сможете получить письменный ответ и обсудить его при необходимости с юристом. Как отмечают в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Петербурга, если же вас совсем не устраивает ваш лечащий врач или даже поликлиника, к которой вы прикреплены, вы имеете полное право выбрать себе другую. Для этого вам нужно обратиться в страховую компанию с соответствующим заявлением. Там обязаны учесть ваши пожелания и внести изменения в ваш полис.
Чтобы поменять лечащего врача, нужно выбрать нового и спросить его согласие на это. И в случае положительного ответа написать заявление главврачу вашей поликлиники. После этого можете смело лечиться у того, кто вам нравится. Если вас не устраивает качество лечения или с вас требуют плату за услуги, которые предоставляются по полису ОМС безвозмездно, не стесняйтесь писать письма в свою страховую компанию. В своем послании изложите суть проблемы и ждите реакции. Страховая компания обязана провести экспертизу качества медицинской помощи.
Валерий КЛИМЕНТЬЕВ
Вся пресса за 20 января 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
Доктор Питер, 9 июня 2025 г.
Приписки и пропущенный рак: как пройти диспансеризацию не для «галочки», разъяснили эксперты ОМС

|
|
Autonews.ru, 9 июня 2025 г.
Как будет работать ОСАГО без учета износа. Об этом лучше знать заранее

|
|
zakon.kz, 9 июня 2025 г.
Казахстанец не согласился с размером страховой выплаты и обратился в Конституционный суд

|
|
Российская газета, 9 июня 2025 г.
Штраф до миллиона рублей: навязывание платных услуг гражданам может очень дорого обойтись бизнесу

|
|
Курсив, Ташкент, 9 июня 2025 г.
Александр Кацага: Общественное финансирование — лучший путь к устойчивой медицине

|
|
Газета.Ru, 9 июня 2025 г.
В Совфеде придумали, как защитить заказчиков частных домов

|
|
IT Channel News, 9 июня 2025 г.
«Ренессанс Жизнь» перевела продающие подразделения и сервисный контакт-центр на российскую платформу Naumen Contact Center

|
|
Известия, 9 июня 2025 г.
Черная смета: банки раскритиковали закон о маркировке звонков

|
|
Коммерсантъ, 9 июня 2025 г.
Страховщики разошлись по жизни

|
8 июня 2025 г.

|
|
IvanovoNews, 8 июня 2025 г.
В Ивановской области существенно выросло число аварийных водителей

|
|
ГТРК Нижний Новгород, 8 июня 2025 г.
Банда из 43 нижегородцев пойдет под суд за мошенничество с автостраховками

|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 8 июня 2025 г.
Сотрудники банка навязали смоленскому пенсионеру невыгодный договор

|
|
Коммерсантъ, 8 июня 2025 г.
В Новороссийске с виновников ДТП взыскали полмиллиона рублей за убытки городу

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Едем в Россию: что нужно знать автовладельцам Южной Осетии перед поездкой на авто

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Требование ОСАГО: водители из Южной Осетии жалуются на проверки и штрафы на границе

|
7 июня 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 7 июня 2025 г.
Приморье – в лидерах страны по безаварийному вождению

|
6 июня 2025 г.

|
|
Банки.ру, 6 июня 2025 г.
Страховые компании «Югория» и «Гайде» объединились. Что делать клиентам: памятка для пользователей Банки.ру

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|